Что такое
колесо бренда
статья
23 марта 2024г.
Колесо бренда — это прекрасный способ определить, кто вы и какие ценности отстаиваете как компания или бренд.
У некоторых может возникнуть вопрос: что такое колесо бренда и зачем оно нам нужно?
Независимо от того, управляете ли вы B2B-бизнесом или люксовым брендом, начинающим или серийным предпринимателем, развитие вашего бренда может оказать огромное влияние на ваш бизнес. Одним из самых важных инструментов для развития бренда является так называемое "колесо бренда". Колесо бренда — это визуальная диаграмма, которая обобщает позиционирование вашего бренда. Ее также можно представить в виде пирамиды бренда. Независимо
от формы диаграммы, она обычно состоит из 4 важных компонентов: атрибуты бренда, преимущества, ценности и суть бренда.
Суть
Это самая важная часть и с ней следует разобраться в первую очередь. Она проясняет, какой группе людей служит бренд. Это ваша целевая аудитория. Она определяет, какую проблему бренд хочет решить для своих пользователей и выражает ее в виде инсайта. Например, ВкусВилл – «Не будь правильным, будь настоящим!»
Ценности
Это убеждения, которые отстаивает бренд. Они служат ориентиром, который помогает сотрудникам ориентироваться в истории бренда, действиях и решениях. Кроме того, они являются элементами, которые формируют в сознании потребителей наиболее запоминающееся представление о бренде. Они помогают сотрудникам делать правильный выбор в ежедневном исполнении и принятии стратегических решений. Так же они являются маяком для потребителей среди шума многих брендов.
Преимущества
Бренд формулирует, как продукт будет успешно способствовать решению той или иной проблемы: это будет выражено через функциональные и эмоциональные преимущества, каким образом он может принести пользу покупателю. Преимущества апеллируют к глубинным потребностям и желаниям покупателя и описывает существующую связь с характеристиками продукта.
Атрибуты
Внешнее кольцо характеризуется поверхностными фактами о компании. Например, размер доли рынка, количество продуктов. Состав продукта и его чистые характеристики также относятся к атрибутам. Все эти аспекты поддаются проверке и анализу. Так же сюда входят все атрибуты, которые можно воспринимать органами чувств: логотип, цвета, шрифты, упаковка, звуки, слоганы, правила общения с клиентами.