Тренды в дизайне логотипов
статья
25 марта 2024г.
Тренды в дизайне логотипов — это что-то мифическое: о них говорят и пишут практически все. Но видели ли вы их в действии? Пока многие авторы строчат советы о том, как лучше подходить к дизайну логотипа, чтобы привлечь внимание, мы решили проверить, что делают реальные компании, и подвести итог главных трендов в логотипах, которые наверняка будут работать в 2024 году. Что же происходит в индустрии и каковы современные тенденции? Больше или меньше цветов, плоский стиль или 3D, динамичный минимализм или максимализм - снова и снова один и тот же выбор для всех. Самое забавное, что даже когда выбор сделан, никто не понимает, каким должен быть привлекательный современный логотип, и продолжает делать все по-своему.
Именно поэтому мы рекомендуем сосредоточиться на чем-то другом, а не на популярных трендах, о которых все говорят, и самим разобраться, что к чему. Чтобы помочь вам в этом, мы изучили самые громкие ребрендинги 2023 года, чтобы составить честный список трендов в логотипах, которых придерживается большинство дизайнеров. Тренды в дизайне, особенно в создании логотипов, не меняются кардинально из года в год. Представьте себе, как нестабильной и хаотичной стала бы вся индустрия, если бы они постоянно менялись. Поэтому золотая формула успешного брендинга - это комбинация наиболее удачных решений прошлых лет с более современными тенденциями.
В 2024 году новые тенденции в дизайне логотипов, скорее всего, продолжат общую тенденцию, и мы надеемся увидеть глобальное переосмысление вышеупомянутой эстетики. Это также будет время расцвета типографической эстетики во всех возможных формах. Вам будет забавно увидеть, что дизайнеры логотипов не выдержали сурового минимализма и символизма - вместо этого индустрию продолжают наводнять причудливые шрифты. Конечно, мы уже видели множество подобных концептов, но на этот раз изобретательная типографика наконец-то появилась в реальных ребрендингах реальных брендов.
В 2024 году вы вряд ли удивите кого-то, если будете создавать логотипы на основе сложных логомарок. Такие логотипы обычно трудно запомнить, а целевой аудитории может быть сложно установить связь между названием компании и его графическим изображением. Это может стать большой проблемой для крупных компаний, стремящихся усилить свое присутствие и повысить узнаваемость бренда. Поэтому компании предпочитают выбирать что-то фундаментальное, и это хорошо видно на примере тенденций в дизайне корпоративных логотипов.
Простые формы
Основные геометрические формы — это различные треугольники, круги, квадраты, точки и чистые линии, которые приводят дизайн логотипа к упрощенному образу. В качестве компенсации дизайнеры предлагают использовать яркую, высококонтрастную цветовую гамму (иногда она ассоциируется с историей бренда даже лучше, чем логотип). Или, наоборот, перейти на черно-белую гамму и довести этот минималистичный эффект простых круглых и квадратных логотипов до максимума. Наконец, негативное пространство - еще один отличный способ применить простую геометрию и поддержать визуальный интерес.
Принцип "Меньше — значит больше" не нов в графическом дизайне, и это не отдельная тенденция в дизайне логотипов. Например, в 2021 году KIA или Google изменили дизайн своих логотипов (которые изначально были довольно простыми и сдержанными), используя простые формы. В 2022 году аналогичный редизайн представила компания Citroën. В 2024 году за ними последовали еще больше компаний, включая Fanta (они отказались от знакового оранжевого цвета в пользу бело-голубого).
Важно отметить, что тенденция использования базовых геометрических форм в логотипах относится не только к фирменным знакам. Это касается и шрифтов, но это происходит реже и больше связано с глобальными тенденциями в типографике и общей популярностью минималистичных шрифтов. Правда, яркие цвета неустойчивы и с ними сложно работать. Они привлекают много внимания, делают смелое заявление, но при этом возникает много проблем с их внедрением в систему дизайна бренда. Компании должны продемонстрировать высочайшее мастерство работы с цветом, чтобы насыщенные тона выглядели естественно на их веб-сайтах, цифровых платформах, в социальных сетях или печатных материалах. В качестве примера можно привести Yandex или Сбер.
Еще один аспект этой тенденции - градиентный дизайн логотипов, который начал набирать обороты совсем недавно. Казалось, что дизайнеры никогда к ним не вернутся. Но с 2020 года последовала целая серия проектов редизайна, в центре которых были градиентные логотипы: от двухцветных градиентов Avon до полной градиентной радуги Discovery channel и главного логотипа Adobe. Так что в 2024 году мы с нетерпением жду новых тенденций в дизайне логотипов, где дизайнеры будут экспериментировать с большим количеством градиентов, как приглушенных, так и резких, в плане цветового решения.
Шрифты без засечек
Хотя смелая экспериментальная типографика не является трендом для всех, шрифты без засечек — это история, которую знают и понимают все. Прошло немало времени с тех пор, как дизайнеры отказались от модных шрифтов и засечек в пользу шрифтов без засечек. Этот процесс уже немного замедлился. Но поскольку общая тенденция налицо, можно утверждать, что это по-прежнему тренд в дизайне логотипов 2024 года - что, кстати, подтверждается популярностью простых логотипов и первичных геометрических форм, о которых мы писали выше.
Мотивация отказа от вычурных шрифтов проста - работать со шрифтами без засечек гораздо проще. Адаптировать их под разные экраны и размеры холста для различных платформ социальных сетей и мобильных приложений не так сложно, поэтому они больше подходят для отзывчивых логотипов. Забавно, что еще пару лет назад мы наблюдали обратный процесс: многие компании переходили от шрифтов без засечек к шрифтам с засечками, поскольку ретро-дизайн был очень популярен. Сегодня несмотря на то, что ретромания возвращается на сцену, здоровый прагматизм все еще присутствует, и мы можем быть уверены, что увидим много сдержанных текстовых логотипов с засечками.
Тренд на 3D усилится
В 2024 году мы увидим, как тренд на 3D усилится еще больше – это затронет и логотипы. От редизайна логотипа Snoo на Reddit до обновления логотипа-маскота Android - эти дружелюбные персонажи ожили по-новому и проложили путь для 3D-дизайна логотипов в будущем. 3D-логотипы, особенно с участием талисманов, могут повысить узнаваемость бренда и дать возможность для более творческого самовыражения. В условиях глобализации цифровой экономики персонажи и животные могут передать индивидуальность бренда, не ограничиваясь словами в логотипе.
3D-дизайн также дает брендам возможность создавать анимированные логотипы - еще одна тенденция в дизайне, которую мы наблюдаем с появлением домашних устройств VR и AR. Инструменты графического дизайна, применяющие 3D-эффекты, сейчас более совершенны, чем когда-либо, что позволяет добиться более естественного и индивидуального вида. Использование таких приемов, как размытие, смягчение краев и градиенты, помогает создать трехмерный вид без громоздкой и устаревшей эстетики ранних 3D-логотипов.