Брендинг Олимпийских игр 2024 года в Париже
статья
30 августа 2024г.
Фирменный стиль для олимпийских игр в Париже разрабатывала студия Conran, хотя она не создавала логотип «Париж 2024», студия создала все остальное, что мы видели на играх. Работа включает в себя все - от красочных задников для мероприятий, баннеров, развешанных по всему городу, до талисмана в красной шапке - Фриже. Бренд, объединившийся под девизом «Games Wide Open», призван привнести в город ощущение игры и одновременно создать атмосферу инклюзивности. Брендинг Олимпийских игр нарушает традиции, изображая различные виды спорта вне силуэта человеческого тела, впервые объединяя изображения Олимпийских и Паралимпийских соревнований.
Брендинг Олимпийских игр,
вдохновленный французской историей
Игры 2024 года — это первые Олимпийские игры, которые Париж принимает за последние 100 лет. Команда Conran
создала основу бренда, изучив тенденции столетней давности. Это привело их к орфизму, парижскому художественному направлению начала XX века, которое возникло на основе кубизма. В то время как кубисты изображали реальные сцены
с нескольких ракурсов одновременно, орфизм воспевал абстракцию, присущую этой калейдоскопической технике.
Он использовал более экспрессионистский подход к свету и цвету.
Вдохновленный орфизмом, Conran создали бренд-систему на основе элементов, которые могли бы работать в первую очередь как фон для различных соревнований. Это самые заметные элементы брендинга Олимпийских игр, ведь именно их можно увидеть на баннерах и вывесках на стадионах во время трансляций. Эта система включает в себя разнообразные узоры, в том числе точки, сердца и полоски, заимствованные из французского текстиля Marinière. Некоторые формы тонко перекликаются с парижской архитектурой, но не заходят так далеко, чтобы воссоздать парижский силуэт. Между тем, цвета этой системы - прямая отсылка к архитектуре Парижа. «Все дело в песчанике», - говорят в Conran, имея в виду большое количество разновидностей этого камня, которые придают Парижу его характерный оттенок. «Мы хотели создать красочную палитру, которая бы добавляла немного праздничности городу».
Команда выбрала розовый как основной цвет для бренда и его носителей, поддерживаемый более широкой палитрой, которую они связали с Парижем, добавив оттенок песчаника, почти горчичный по цвету. На эти абстрактные цвета
и формы Conran наложили шрифт, разработанный Julie Soudanne, он также присутствует в официальном логотипе.
Объединение олимпийцев и паралимпийцев
Идею пиктограммы впервые реализовали на Олимпийских играх в Токио 1964 года, с тех пор они сопровождают каждое спортивное событие. Пиктограммы служили универсальным языком, позволяющим сориентировать международных гостей на нужные события, и одновременно демонстрировали человеческое тело в движении. Теперь каждая Олимпиада включает в себя десятки уникальных пиктограмм для Олимпийских игр, а затем еще один набор для Паралимпийских игр. Однако Conran утверждает, что эта система дизайна на самом деле менее инклюзивна, чем может показаться. «Мы хотели отойти от этого и создать что-то, что объединяло бы людей».
В свою очередь, Париж 2024 откажется от пиктограмм и вместо этого изобразит каждый вид спорта в виде собственного герба, представленного в симметрии, призванной отразить садовую культуру Франции. Убирая силуэт из этих видов спорта, они не только стирают гендерные границы, но и устраняют физические различия между олимпийскими и паралимпийскими спортсменами. Таким образом, впервые один набор иконографии будет работать для обоих соревнований.
Объединение Олимпийских и Паралимпийских игр нашло своё отражение в официальном талисмане — Фриже, представляющем собой красную шапку, которая ассоциируется с головными уборами времён Французской революции.
Как и герб, этот единый талисман впервые будет служить как олимпийским, так и паралимпийским спортсменам, у которых раньше были отдельные талисманы. Таким образом, шляпа может появиться на каратисте, а в другой раз - на гонщике. Такой подход к созданию талисмана Фриже можно рассматривать как рискованный шаг. Официальные талисманы составляют до 25% доходов от Олимпийских и Паралимпийских игр, что означает, их привлекательность имеет ключевое значение для финансового успеха игр.